ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, профилактики девиантного поведения и негативных проявлений.
Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой.

Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Тема 1 «Я – ученик»
является вводной темой каждого года обучения и реализуется на первой учебной неделе, ставя цель ознакомления с правилами поведения, принятыми в школе, локальными актами, регламентирующими учебный процесс.
В рамках темы предусматривается проведение коммуникативной игры, тренинга и индивидуальных занятий с психологом и социальным педагогом школы.

Тема 2 «Безопасность в интернете»
направлена на профилактику противоправного поведения в интернете, защиту персональных данных, противодействию фишингу, спаму. Особое внимание уделяется безопасному поиску информации в сети.
Предусмотрены лекции и викторины по безопасному поведению в интернете. Компьютерные игры – насколько они безопасны. Мобильный телефон и его место в моей жизни.

Тема 3 «Толерантное отношение к окружающим»
В рамках темы обучающиеся осваивают правила поведения в социуме, недопущение применения физической силы к одноклассникам, недопущению буллинга в детском коллективе.

Тема 4 «Безопасность в городе»
В рамках темы обращается внимание на правила дорожного движения, безопасное поведение на транспорте, в местах скопления людей, безопасное поведение на воде, в жаркую погоду, оказание первой помощи пострадавшему.

Тема 5 «Консультации»
В рамках данной темы предполагаются встречи с представителями силовых структур, медицинских организаций, а также индивидуальные консультации с психологом и социальным педагогом.
Планируемые результаты
- получить представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;
-усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
-различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний.
Формы организации занятий
Занятия проводятся с классом, группой или индивидуально. Работая обучающиеся, учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток – шоу, тестирование, анкетирование, мониторинг.
© 2024 АНОО "ШКОЛА АЛЬФА"
Все права защищены
Информация на сайте не является
публичной офертой.
Поступление в школу
Made on
Tilda