ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ТРУД
(ТЕХНОЛОГИЯ)
Рабочая программа учебного предмета «Труд (Технология)» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Программе воспитания
Цель программы

успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, приобретение практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.

Задачи программы
Образовательные задачи курса:
1) формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
2) становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
3) формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией;
4) формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
1) развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
2) расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
3) развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности в ходе выполнения практических заданий;
4) развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к конструкторской и изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
1) воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
2) воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
3) воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
4) развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
5) воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
6) становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
7) воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Модуль №1
"Труд, технологии, профессии и производства"
Модуль №2
"Технологии ручной обработки материалов"
Модуль №3
"Конструирование и моделирование"
Модуль №4
"Информационно-коммуникативные технологии"
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В результате изучения труда (технологии) у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:






первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учетом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
К концу обучения обучающийся получит следующие предметные результаты по труду (технологии):




правильно организовывать свой труд;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда, использовать их в практической работе;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций;

понимать смысл понятий "изделие", "деталь изделия", "образец", "заготовка", "материал",
"инструмент", "приспособление", "конструирование", "аппликация";

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы,
анализировать простейшую конструкцию изделия;

различать материалы и инструменты по их назначению;

самостоятельно подготавливать рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

отличать макет от модели, строить трехмерный макет из готовой развертки;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

читать чертеж развертки и выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;

конструировать и моделировать изделия из разных материалов и с использованием конструктора по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия;

работать с доступной информацией, работать в программах текстового редактора Word, PowerPoint;
© 2024 АНОО "ШКОЛА АЛЬФА"
Все права защищены
Информация на сайте не является
публичной офертой.
Поступление в школу
Made on
Tilda