ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Программе воспитания.
цель программы
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
1 класс
Содержание обучения:
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
  1. приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  2. соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  3. выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  4. анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  5. демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
  6. выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  7. демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  8. играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 класс
Содержание обучения:
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
  1. демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
  2. измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
  3. выполнять броски малого мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
  4. демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
  5. выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
  6. организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
  7. выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 класс
Содержание обучения:
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
  1. соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
  2. демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
  3. измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
  4. выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
  5. выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
  6. выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
  7. передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
  8. демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
  9. демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
  10. выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
  11. выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол; волейбол; футбол.
  12. выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
4 класс
Содержание обучения:
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
  1. объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
  2. осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  3. приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств;
  4. приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
  5. проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
  6. демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений;
  7. демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
  8. демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
  9. выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
  10. выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
  11. выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
  12. выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
© 2024 АНОО "ШКОЛА АЛЬФА"
Все права защищены
Информация на сайте не является
публичной офертой.
Поступление в школу
Made on
Tilda