·классифицировать объекты природы;
·осознавать и раскрывать ценность природы для людей;
·различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
·определять место человека в окружающем мире;
·обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;
·осознавать необходимость ответственного отношения к природе.
·различать тела, вещества, частицы; описывать изученные вещества;
·проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
·исследовать с помощью
·опытов свойства воздуха,
·воды, состав почвы;
·моделировать круговорот воды в природе;
·классифицировать растения и животных;
·обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
·пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
·использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.
·устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
·использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
·оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
·вырабатывать правильную осанку;
·выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
·понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
·правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
·соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;
·различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
·понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её;
·соблюдать правила безопасного поведения в природе;
·понимать, что такое экологическая безопасность; соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
·раскрывать роль экономики в нашей жизни;
·осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
·различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
·понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
·объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
·понимать, как ведётся хозяйство семьи;
·обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.
·находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
·осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры,
·находить на карте страны — соседи России и их столицы;
·рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
·приводить примеры достопримечательностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
·использовать различные справочные издания детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.