ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
МУЗЫКА
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ,
форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности. Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.

Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия.
Цель программы
  1. становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
  2. развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
  3. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.
Задачи программы
  • Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
  • Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
  • Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
  • Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
  • Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др);
д) Исследовательские и творческие проекты.

  • Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
  • Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.
  • Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
Модуль № 1
«Музыкальная грамота»
Модуль № 2
«Народная музыка России»
Модуль № 3
«Музыка народов мира»
Модуль № 4
«Духовная музыка»
Модуль № 5
«Классическая музыка»
Модуль № 6
«Современная музыкальная культура»
Модуль № 7
«Музыка театра и кино»
Модуль № 7
«Музыка в жизни человека»
© 2024 АНОО "ШКОЛА АЛЬФА"
Все права защищены
Информация на сайте не является
публичной офертой.
Поступление в школу
Made on
Tilda