ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Курс внеурочно деятельности «Эрудит» направлен на преодоление имеющихся у младших школьников трудностей чтения, улучшение качества чтения, развитие основных читательских умений, повышение мотивации к читательской деятельности, развитие читательской активности, развитие познавательного интереса к решению учебных и жизненных задач средствами чтения.
Программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей

Овладение умением грамотного чтения и осмысления текстов выдвигается на первый план среди всех других способностей, обучающихся к моменту окончания школы, определяющих уровень функциональной грамотности. Обучение способам адекватного понимания текста, не только учебного, является одной из актуальных педагогических задач в современной образовательной ситуации.
Цель программы
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Основные задачи
  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Планируемые результаты обучения
проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения;

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;

читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора;

осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;


© 2024 АНОО "ШКОЛА АЛЬФА"
Все права защищены
Информация на сайте не является
публичной офертой.
Поступление в школу
Made on
Tilda